Публичный отчёт

 

 

 ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ ГКУСО ШАХТИНСКОГО ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 2

ЗА 2015 ГОД

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Постановлением Главы Администрации г. Шахты РО  от 05.03.1996  № 205 был открыт Шахтинский Дом детства № 2.

С 2003 года функции и полномочия учредителя детского дома осуществляет в рамках своей компетенции минобразование Ростовской области.

02.12.2015 г. учреждение переименовано вгосударственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Шахтинский центр помощи детям № 2», приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.12.2015 № 733-к.

Здание организации «Шахтинский центр помощи детям № 2» приспособленное, кирпичное.  Год ввода в эксплуатацию   с 1962 года.  Проектная мощность 24 места. Материально-техническая база Шахтинского центра помощи детям № 2 соответствует требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и другим требованиям законодательства РФ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ:

  1. Обеспечение временного проживания воспитанников на период до их устройства на воспитание в семью, создание безопасных условий проживания и предоставление социальных услуг с учетом возраста, индивидуальных особенностей, состояния здоровья.
  2. Психолого-педагогическая и медико-социальная реабилитация воспитанников, в том числе реализация мероприятий по оказанию им помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи несовершеннолетним, возвращенным в учреждение после устройства на воспитание в семью. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического, нервно-психического и социально-личностного развития воспитанников.
  3. Обучение воспитанников по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам.
  4. Организация и проведение информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) воспитанника, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами.
  5. Оказание содействия в дальнейшем устройстве несовершеннолетних на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или учреждением, наделенным полномочием по такой подготовке.
  6. Оказание воспитанникам квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.
  7. Оказание консультативной, психологической, педагогической, медицинской, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) несовершеннолетнего.
  8. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа воспитанников, завершившим пребывание в учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
  9. Создание условий для временного (не более года) бесплатного проживания детей, завершивших пребывание в учреждении, до их трудоустройства или зачисления в образовательные организации для получения профессионального образования, но не старше 23 лет.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ СОДЕРЖАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ

И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Условия содержания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организовано по принципам семейного воспитания в трех квартирах. Дети  размещены в 2 воспитательные группы по принципам психологической совместимости, их интересов и склонностей.

7 воспитанников обучаются в МБОУ СОШ № 21 и 5 воспитанников – в МБОУ  В(с)ОШ № 6.

Содержание воспитательной системынашего учреждения  отражает  концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в условиях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и реализуется в нескольких направлениях:

Познаниеформирует положительная учебная мотивация у воспитанников. Показателями успешности освоение основной образовательной программы является участие и победы детей в общероссийских учебных конкурсах и предметных олимпиадах.

Хозяйственно-бытовой труд прививает навыки самообслуживания, умения простейшего пошива и ремонта одежды, дети справляются с простейшими строительно-ремонтными работами.

Трудовое воспитание формирует умения вести не только домашнее хозяйство, но и выращивать растения, ухаживать за животными  достигается привычка трудиться и позитивное отношение к труду.

Профориентационной работы с воспитанниками создает условия для развития личности путём вовлечения в различные виды труда, учитывая способности, интересы, предупреждает случайный профессиональный выбор.

Спортивно-оздоровительное направление способствует реализации физических возможностей детей, а так же  формирует потребность в регулярных занятиях спортом.

Санитарно-просветительское направление формирует гигиенические навыки, умения вести здоровый образ жизни и знания о здоровых привычках.

Развитие личности каждоговоспитанника, его эмоциональной сферы, творческих способностей с учетом его внутренних психологических наклонностей.

Этикет и общение  формирует в коллективе воспитанников культуру межличностных отношений и совместной деятельности, прививает навыки разнопланового общения.

Посредством правового воспитания осуществляется предупреждение правонарушений и самовольных уходов среди воспитанников.

Патриотическое воспитание осуществляется через формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России. В воспитанниках зреет чувство гордости за свой дом, край, страну, уважительного отношения к памятникам прошлого.

Реализация направления, которое мы условно обозначили как «Семья» позволяет формировать умения планировать бюджет семьи, расходовать деньги, ответственно относиться к членам своей семьи, формировать готовность выполнять семейные роли.

 В 2015 году в рамках новогодней акции «Новый год в кругу семьи»10 воспитанников были приглашены в семьи сотрудников и граждан на новогодние и Рождественские каникулы.

Одним из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе является развитие воспитанника  как активной, вовлеченной в творческую деятельность, созидательной и общественно-полезной  личности. Это возможно только при активном участие каждого ребенка в творческих и социальных проектах на базе учреждений дополнительного образования.   

Ежегодный мониторинг эффективности применения основных и дополнительных образовательных программ позволяет внедрять новые инновационные методы, интерактивные приемы и др. эффективные педагогические технологии в воспитательно-образовательный процесс.

 

 ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ И ИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

В организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шахтинском центре помощи детям № 2 проживают 12 воспитанников в возрасте от 13 до 17 лет, из них 7девочек и 5 мальчиков.

Проживание детей организовано по принципам семейного воспитания в трех квартирах. Дети  размещены в 2 воспитательные группы по принципам психологической совместимости, их интересов и склонностей.

Численность детей в семейно-воспитательных группах по 6 человек. Каждая квартира устроена по семейному типу: большие жилые комнаты зонированы в спальни, чтобы приблизить проживание воспитанников к квартирному типу. Оформлены комнаты отдыха (гостиная), где дети могут играть, смотреть телевизор, делать уроки.

Социальный статус воспитанников

  • дети-сироты - 4 человека;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей – 8 человек.

 

СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ, СТРУКТУРЕ

И СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Жизнедеятельность организации и социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников осуществляют 36 сотрудников.

Административный состав организации представлен:

  • директор ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям № 2;
  • зам. директора по УВР;
  • зам. директора по АХР;
  • гл. бухгалтер.

Педагогический коллектив состоит из 12 человек. Это опытные педагоги, имеющие:

  • высшее образование - 11 человек;
  • среднее-профессиональное – 1 человек.

Квалификационные категории

  • высшая категория - 5 человек;
  • первая категория - 5 человек;
  • без категории – 2 человека.

Медицинский персонал: 3 человека.

Обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал – 17 человек.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ

 

Психолого-педагогическая и медико-социальная работа с детьми в организации.

Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения, обеспечивающего оптимальные условия психо-социального развития воспитанников с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья исходя из реальных возможностей организации для детей-сирот.

Деятельность ПМПк в 2015 году осуществлялась по следующим направлениям:

- комплексное обследование воспитанников, имеющих трудности в актуальном психо-эмоциональном развитии, обучении и школьной адаптации – 10 человек;

- организация диагностической и коррекционной работы с воспитанниками – 12 человек;

- выявление резервных возможностей подопечных, разработка рекомендаций для обеспечения обоснованного дифференционного подхода – 7 человек;

- выбор оптимальной для развития воспитанника образовательной программы – 2 чел;

- профилактика психо-эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-профилактических мероприятий – 10 чел;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния – 12 человек.

Медицинская служба организует работу по оказанию своевременной и качественной медицинской помощи воспитанникам и проведению санитарно–противоэпидемических мероприятий в учреждении. В Шахтинском центре созданы все условия для оказания детям необходимой медицинской помощи

В феврале 2015 года проводилась совместная работа с МБУЗ ДГБ г. Шахты  по диспансеризации и оздоровлению воспитанников учреждения и внедрению в практику новых методов профилактики, лечения, оздоровления воспитанников.

В результате проведенных диагностических мероприятий и комплексной оценке состояния здоровья на период  2015 года были выявлены результаты:

I группа здоровья – 2 чел.

IIгруппа здоровья -  7 чел.

III группа здоровья - 3 чел.

Процент охвата воспитанников, подлежащих диспансеризации 100%.

 

 

Работа с воспитанниками «группы риска» в организации

Администрацией и педагогическим составом Шахтинского центра помощи детям № 2 году проводилась следующая работа по предупреждению противоправных действий и профилактике самовольных уходов несовершеннолетних:

  1. Разработан алгоритм  работы сотрудников с самовольно ушедшими и совершающими противоправные действия с подопечными.
  2. Создан банк данных воспитанников склонных к самовольным уходам противоправным  действиям.
  3. Формирование субъектности воспитанников посредством участия в самоуправлении (Детсовет).
  4. Разработаны индивидуальные планы работы с воспитанниками склонными к противоправным действиям и самовольным уходам.
  5. Разработан совместный план работы с ПДН ОП-2 г. Шахты по профилактике самовольных уходов и предупреждению противоправных действий воспитанников из детского дома.
  6. Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики по выявлению причин противоправных действий и самовольных уходов воспитанников.
  7. Педагогом-психологом проводится тестирование, анкетирование, индивидуальные коррекционные занятия по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов с воспитанниками.
  8. Воспитанники, склонные к противоправным действиям и самовольным уходам вовлекаются в организационный досуг в соответствии с их интересами.
  9. Индивидуальный подход воспитателей – кураторов позволил добиться активного участия подростков «группы риска» в организованной досуговой деятельности, которые неоднократно являлись призерами областных и городских конкурсов.
  10. Систематически осуществляется анализ причин девиантного поведения воспитанников, результатов проведения индивидуальной профилактической работы с воспитанниками, разрабатываются дополнительные меры, направленные на профилактику противоправного поведения, самовольных уходов среди несовершеннолетних.
  11. Специалистами структурного подразделения диагностики, консультирования, психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации проводится ежемесячныймониторинг профилактики и коррекции отклонений в эмоциональной и поведенческой сфере подростков «группы риска», который показывает проблемные зоны воспитанника и пути их коррекции. Рекомендации воспитателям и кураторам, осуществляющих индивидуальное сопровождение подростка, помогают выработать адекватную воспитательную позицию по отношению к каждому подростку.

В январе 2015 г. на учете в КДН состояло 3 воспитанника, к концу первого полугодия все воспитанники были сняты с учета.

Работа по социальной (постинтернатной) адаптации выпускников

 Данный вид работыостается одной из самых сложных в ее решении. Усилия специалистов и сотрудников организации направлены на осуществление мер по защите их прав и законных интересов, социальной адаптации детей в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше.

В системе постинтернатного сопровождения выпускников социальных учреждений РО на базе центра создано структурное подразделение социальной (постинтернатной) адаптации выпускников,в котором эффективно  работает форма социальной поддержки  -  социальная квартира. 

Инновационная форма сопровождения выпускников -социальная квартира -  возникла из ранее освоенной  детским учреждением формой помощи выпускникам -  «Социальная гостиная», которая обеспечивала нуждающихся выпускников нашего учреждения возможность временного жилья и предоставления социальных услуг. На данный момент в социальной квартире обустроено 10 спальных мест.

Шахтинский центр помощи детям № 2 счел необходимым предоставить свои услуги городу. Заключен договор о сотрудничестве с Департаментом образования г. Шахты с Отделомсоциально-правовой защиты детства по вопросу предоставления социальных услуг выпускникам учреждений социального обслуживания РО.

На основании договора с выпускником об устройстве на временное проживание в социальной квартире учреждением предоставляется комфортное временное жилье, которое оборудовано спальным местом, мягкой и корпусной мебелью, компьютером, телевизором, кухней и комнатой гигиены.

Социальная квартира предоставляет нуждающемуся выпускнику самые разнообразные социальные услуги, а именно:

-          социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья выпускников;

-          социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния выпускников для их адаптации в обществе;

-          социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития подопечных, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию последнего, оказание содействия в семейном воспитании детей;

-          социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

-          социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

В 2015 году обратились за поддержкой, и временно проживали в социальной квартире 6 человек.

Работа с попечительским советом,

благотворительными фондами и общественными организациями

-Благотворительный фонд «Я без мамы»;

-Благотворительный фонд «Виктория»;

-Благотворительный фонд «Ковчег детства»;

-Храм Архистратига Михаила (п. Каменоломни);

-Храм блаженной Ксении Петербургской г. Шахты;

-ООО «ЕВРОДОН»;

-ЗАО «Глория Джинс»;

-Детская офтальмологическая клиника;

-Торговая компания «Даллари»;

-ИП Нерсесян;

-УМВД России по г. Шахты;

-Отдел по  молодежной политики Администрация г. Шахты;

 

ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ВОЗВРАЩЕНЫ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ИЛИ ПЕРЕДАНЫ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН

Приоритетная задача устройства в кровные и замещающие семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решалась в текущем году коллективом нашей организации посредством реализации следующих направлений деятельности:

  1. Информационно-разъяснительная работа с населением по вопросам жизнеустройства воспитанников нашего учреждения ведется посредством размещения видеороликов о детском доме и воспитанниках на интернет-сайтах, рекомендованных минобразованием РО, «Территория без сирот», «Измени одну жизнь», а также информации в газетах «Наше время», «КВУ».
  2. Работа с родственниками воспитанников, гражданами по определению возможности возврата ребенка в семью или устройства его в семью кровных родственников ведется совместно с Отделом социально-правовой защиты детства Департамента образования г. Шахты и УФМС посредством.

В 2015 году в рамках реструктуризации в учреждении Служба социально-психологического сопровождения принимающих семей стала отдельным структурным подразделением сопровождения замещающих семей.

Специалисты подразделения оказывали психолого-педагогическую, социальную и юридическую помощь замещающим семьям по их непосредственному запросу.

6 воспитанников были переданы в семьи граждан:Из них 4 человек – в приемную семью

2 человека – под опеку